Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А.М.Best Company
17566 просмотров
Ведущими мировыми рейтинговыми агентствами в области страхования являются A. M. Best Company, Standard & Poor’s Corp., Moody’s Investor Service Inc., Duff & Phelps Credit Rating Co., Weiss Research Inc. В России наиболее известным из данных агентств является агентство Standard & Poor’s Corp., и его методика формирования рейтинга страховщиков в отечественной литературе уже рассматривалась. Однако первое место в мире по качеству и доступности рейтинговой информации занимает менее известное в России агентство — A. M. Best Company, именно поэтому мы решились восполнить этот очевидный информационный пробел, рассказав о том, как это агентство осуществляет оценку страховщиков. Агентство A. M. Best Company было основано в 1899 г. с целью обнаружения признаков несостоятельности страховых компаний и принятия мер по их предотвращению. A. M. Best Co. является первым агентством, которое разработало и опубликовало в 1900 г. “Best’s Insurance Reports — Property/Casualty Edition” — отчет о рейтингах 850 страховых компаний США, занимающихся страхованием иным, чем страхование жизни. В 1906 г. впервые был опубликован “Best’s Insurance Reports Life/Health Edition” — отчет о рейтингах 95 страховых компаний США, занимающихся страхованием жизни. В настоящее время ежегодные издания A. M. Best Company содержат рейтинги почти всех действующих в Соединенных Штатах страховых компаний — приблизительно 3000 страховых компаний США, специализирующихся на страховании ином, чем страхование жизни, и более чем 1600 компаний, специализирующихся на страховании жизни. С 1984 г. агентство публикует рейтинги иностранных компаний “Best’s Insurance Reports — International Edition” (около 1500 страховщиков, действующих в 65 странах мира). Существует два вида независимых рейтингов страховых компаний: рейтинг финансовой устойчивости— Best’s Ratings и рейтинг финансовой эффективности — Best’s Financial Performance Ratings (FP рейтинг). A. M. Best Ratings — это традиционный рейтинг, в нем существуют градации от A++ (“высшая степень”), до F (“в состоянии ликвидации”). FP рейтинг — цифровой рейтинг: от 9 (“очень устойчивая”), до 1 (“уязвимая”). Большинство компаний США предпочитают оцениваться по обоим указанным рейтингам. Рейтинг финансовой устойчивости A. M. Best Rating представляет собой экспертную оценку финансовой устойчивости страховых компаний и безопасности капиталовложений в их акции на основе всестороннего анализа финансовых возможностей страховщиков, их финансовой устойчивости и платежеспособности. A. M. Best Rating также отражает прогнозы экспертов A. M. Best Company по ожидаемому уровню конкурентоспособности компании на рынке страховых услуг на основе анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности страховых компаний, маркетинговой, инвестиционной и андеррайтерской политики страховщика. A. M. Best Rating составляется для всех страховых компаний независимо от страны постоянного месторасположения компаний. Основой формирования рейтинга A. M. Best Rating рейтингового агентства A. M. Best Company является общедоступная информация — публичная годовая и квартальная отчетность страховых компаний, дополнительная информация, содержащаяся в отчетах аудитора, отчетах о выпусках ценных бумаг, протоколах собраний акционеров, а также информация, полученная от управленческого персонала компании через анкетирование, в письменном виде и при встречах. Общедоступная информация не проверяется, так как эксперты A. M. Best Company полагаются на данные финансовой отчетности, составленной в соответствии с национальными принципами бухгалтерского учета, а также на аудиторские заключения о достоверности отчетности. Таким образом, с самого начала аналитиками агентства допускается некоторая вероятность ошибки присвоения рейтинговой оценки, связанная с использованием непроверенной информации. Допускается ошибка в присвоении рейтинговой оценки из-за различий страховых продуктов оцениваемых страховых компании, методов продаж полисов, инвестиционной и перестраховочной политики, структуры и величины капитала, в методах управления, в опыте персонала и финансовой адаптивности. Оговорки о возможных неточностях и ошибках в процессе присвоения рейтинга присутствуют при описании методики A. M. Best Company, и аналитики сообщают о них в отчетах. Рейтинг финансовой эффективности Best’s FP был разработан в 1990 г. для оценки финансовой эффективности новых страховых компаний, компаний, не выполняющих требования, предъявляемые рейтинговым агентством к объему капитала, для составления A. M. Best Rating, а также компаний, не готовых предоставить дополнительную информацию. Основой формирования FP-рейтинга является общедоступная информация. Рейтинг основан только на количественной оценке показателей и использует те же самые процедуры и анализ, что и для A. M. Best Rating. Исходя из того факта, что рейтинг финансовой эффективности является модификацией более полного рейтинга финансовой устойчивости, в дальнейшем будем рассматривать только методику формирования рейтинга финансовой устойчивости A. M. Best Rating. Рейтинги A. M. Best Company публикуются в основном один раз в год либо после любого существенного события, которое может повлиять на присвоенный ранее рейтинг. Перед публикацией агентство представляет предварительный рейтинг на рассмотрение руководству оцененной страховой компании. Рейтинг публикуется в виде отчета о компании. Основной частью каждой методики формирования рейтингов является совокупность применяемых методов группировки информации и всесторонней оценки страховой и инвестиционной деятельности страховой копании, положения компании на страховом рынке и конкурентоспособности. Рассмотрим методику формирования рейтинга более подробно. Агентство A. M. Best Company в своей методике формирования рейтингов использует единые методы оценки страховых компаний, но одновременно предусматривает различные финансовые показатели для анализа и их аналитическую оценку для компаний с отличающейся финансовой мощностью и структурой и работающих в различных отраслях страхования. Так, отдельно формируется рейтинг для страховых компаний, осуществляющих страхование жизни, для страховых компаний, осуществляющих виды страхования иные, чем страхование жизни, и для перестраховочных компаний. Из страховых компаний, осуществляющих страхование иное, чем страхование жизни, для целей формирования резерва выделяют страховые компании медицинского страхования. Предварительная группировка страховых компаний проводится следующим образом. Для присвоения рейтинга компания должна отвечать некоторым требованиям, предъявляемым агентством: минимальный размер уставного капитала и добавочного капитала не менее 2 млн долл., опыт работы — не менее трех лет. Перед проведением анализа рейтинговое агентство A. M. Best Company группирует страховые компании по пятнадцати классам в зависимости от величины собственных средств. В 1999 г. классы определялись в следующем порядке: